363680, Краснодарский край, г. Ейск, ул. К.Маркса, д. 16
8 (86132) 3-89-39
8-800-234-74-40 - "горячая линия"
по вопросам COVID-19

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

Правила внутреннего распорядка для потребителей медицинских услуг
в «Ейской поликлинике» Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения
«Южный окружной медицинский центр «Федерального медико-биологического агентства»

 

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка для потребителей медицинских услуг (далее – Правила) в Ейской поликлинике Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Южный окружной медицинский центр «Федерального медико-биологического агентства» (далее – Поликлиника) разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ).

1.2. Понятие пациент определено ФЗ: пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

1.3. Медицинская помощь в Поликлинике оказывается в соответствии с имеющейся лицензией от 11.07.2018 № ФС-61-01-002329.

1.4. Правила являются локальным организационно-правовым актом, регламентирующим поведение пациента в Поликлинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его законным представителем) и Поликлиникой, и распространяются на структурные подразделения Поликлиники.

1.5. Правила – это регламент (порядок), права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в Поликлинике.

1.6. Правила распространяются на всех пациентов, получающих медицинскую помощь в Поликлинике.

1.7. Правила размещаются в доступных для пациентов местах: на информационном стенде и на официальном сайте Поликлиники.

1.8. Правила внутреннего распорядка для потребителей медицинских услуг в Поликлинике включают:

1.8.1. порядок обращения пациента;

1.8.2. права и обязанности пациента;

1.8.3. порядок разрешения конфликтных ситуаций между работниками Поликлиники и пациентом.

1.8.4. порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

1.8.5. порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

2. Порядок обращения пациента

2.1. При обращении граждан в Поликлинику, им оказывается первичная медико-санитарная и первичная специализированная медицинская помощь.

2.2. При обращении за медицинской помощью в Поликлинику, пациентом предъявляются: документ, удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования и СНИЛС.

2.3. В случае необходимости оказания пациенту медицинской помощи по экстренным показаниям, врачом-специалистом поликлиники оказывается неотложная и первая медицинская помощь, решается вопрос о госпитализации.

2.4. Гражданам, не имеющим полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), (военнослужащим и приравненным к ним категориям; иностранным гражданам и др.), в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (острое заболевание, последствия несчастных случаев, травм, отравлений), медицинская помощь оказывается в объеме, необходимом для устранения угрозы жизни и/или снятия острой боли, а также по эпидемиологическим показаниям.

После выхода из указанных состояний, гражданам, не имеющим полиса ОМС, может быть оказана плановая медицинская помощь в соответствии с договором (военнослужащий предъявляет направление войсковой части) или на платной основе.

3. Порядок принятия пациента на медицинское обслуживание в амбулаторно-поликлинические структурные подразделения Поликлиники и порядок организации приема пациентов.

3.1. При необходимости получения первичной медико-санитарной помощи пациент обращается в регистратуру поликлиники, обеспечивающую регистрацию больных на прием к врачу.

3.2. Первичная врачебная и специализированная медико-санитарная помощь населению в амбулаторно-поликлинических условиях оказывается в объеме, предусмотренном государственным заданием по ОМС.

3.3. В регистратуре Поликлиники на пациента оформляется медицинская документация в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, при обязательном условии предъявления паспорта, страхового медицинского полиса, СНИЛС.

3.4. На пациента заводится медицинская карта, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, которая хранится в регистратуре и является документом медицинского учреждения.

3.5. Прием пациентов врачами Поликлиники проводится согласно графику. Врач может прервать прием для оказания неотложной помощи пациенту.

3.6. Предварительная запись пациента на прием к врачу Поликлиники осуществляется в электронном виде через: официальный сайт, по телефону, в регистратуре Поликлиники.

3.7. Пациент имеет право отказаться от поданной заявки на прием к врачу без объяснения причин, но обязан уведомить об этом регистратуру не позднее, чем за 8 часов до назначенного времени приема.

3.8. Информацию о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели с указанием часов приема и номеров кабинетов, о времени и месте приема населения главным врачом Поликлиники и его заместителем, пациент может получить наглядно – с помощью LED-экрана, расположенного в холле Поликлиники и на официальном сайте.

4. Порядок обращения пациентов в Поликлинику

4.1. Экстренная медицинская помощь оказывается при внезапных острых состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента (ст. 32, п.4, п.п. 1 ФЗ).

4.2. Для получения экстренной медицинской помощи пациенту (или его представителю, или гражданину, доставившему пациента) необходимо обратиться к врачам, находящимся на приеме в Поликлинике.

4.3. При получении медицинской помощи в плановом порядке, пациент имеет право:

4.3.1. Записаться на прием к врачу, обратиться в регистратуру Поликлиники для получения Талона амбулаторного пациента на прием к врачу. При обращении в регистратуру необходимо предъявить паспорт, полис обязательного медицинского страхования (ОМС) или полис добровольного медицинского страхования (ДМС), СНИЛС.

4.4. Прием врачей-специалистов осуществляется по предварительной записи на прием при наличии направления от лечащего врача. Вопрос о необходимости экстренной консультации врача-специалиста решает лечащий врач или заведующий лечебно-диагностическим отделением.

Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов определены территориальной программой государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.

Приоритет при предварительной записи на прием к врачу имеют работники следующих организаций:

  • ОАО «Ейский морской порт»

  • АЧБФ ФГУП РОСМОРПОРТ

  • ЕЙСКИЙ ПСО МЧС РОССИИ

  • ЗАО «АСК»

  • ЕП ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА РОССИИ

  • ООО «ЮгБункерСервис-Ейск»

  • ООО «Ейск-Порт-Виста»

  • Ейское районное отделение судебных приставов

  • 22 ПСО ФПС ГПС

4.5. Получение и выдача Талона амбулаторного пациента гражданам, не имеющим приоритета, согласуется с администрацией Поликлиники.

4.6. В оформлении Талона амбулаторного пациента отказывают в следующих случаях:

4.6.1. гражданам, не прикрепленным на медицинское обслуживание к филиалу в установленном порядке;

4.6.2. гражданам, не имеющим полис добровольного медицинского страхования;

4.6.3. отсутствие по уважительной причине врача, необходимого пациенту.

4.7. Пациенту для получения медицинской услуги необходимо явиться на прием, указанному в Талоне амбулаторного пациента.

4.8. Пациенты без записи, без оформленного Талона амбулаторного пациента принимаются по согласованию с врачом. В этом случае пациенты первичного приема (первичные больные) имеют приоритет перед пациентами, пришедшими повторно.

4.9. Медицинская карта пациента является собственностью Поликлиники и хранится в регистратуре.

4.10. Медицинская карта не выдается на руки пациенту, а переносится в кабинет медицинским регистратором или медицинской сестрой.

4.11. Самовольный вынос медицинской карты из Поликлиники без согласования с администрацией Поликлиники – запрещается.

4.12. Информация о графике работы врачей, номер кабинета приема врача, располагается на LED-экране, расположенного в холле Поликлиники и на официальном сайте.

4.13. Направление пациентов на плановую госпитализацию для лечения в стационаре осуществляется после предварительного обследования в установленном порядке.

5. Права и обязанности пациента.

5.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

Уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

Обследование, лечение и нахождение в Поликлинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;

Перевод к другому лечащему врачу с учетом согласия соответствующего врача;

Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

Отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

Обращение с жалобой к должностным лицам Поликлиники, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд;

Сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

5.2. Пациент обязан:

Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

Своевременно обращаться за медицинской помощью;

Уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средство, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

Своевременно и точно выполнять медицинские предписания;

Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

Соблюдать настоящие Правила внутреннего распорядка для потребителей медицинских услуг;

Бережно относиться к имуществу поликлиники.

5.3. Общие правила поведения пациентов и посетителей включают в себя правила о том, что в помещениях Поликлиники и ее структурных подразделениях запрещается:

Нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);

Курение в зданиях и помещениях Поликлиники;

Распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

Появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;

Играть в азартные игры;

Громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;

Пользование мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;

Пользование служебными телефонами;

Выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места.

6. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между Поликлиникой и пациентом. 

6.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к юрисконсульту, заведующему лечебно-диагностическим отделением или главному врачу Поликлиники, вышестоящую контролирующую организацию, страховую компанию и в суд в порядке, установленном действующим законодательством.

7. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациентов.

7.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или должностными лицами Поликлиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

7.2. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

8. Информация о платных медицинских услугах. 

8.1. Пациенты имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи (ст. 84 ФЗ).

8.2. Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

8.3. При оказании платных медицинских услуг соблюдаются порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, утвержденные в установленном порядке, либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

8.4. Платные медицинские услуги оказываются пациентам, гражданам, делающим получить услугу в условиях повышенной комфортности либо сверх Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и государственных заданий, утвержденных для Поликлиники в установленном порядке.

8.5. Основания для оказания платных медицинских услуг в ЕП ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России определены Уставом (п.3.4.1) ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России.

8.6. Прейскурант на платные медицинские услуги утверждаются Федеральным медико-биологическим агентством.

8.7. Платные медицинские услуги оказываются в соответствии с имеющейся лицензией на медицинскую деятельность.

8.8. Платные медицинские услуги предоставляются только при согласии пациента, который должен быть уведомлен об этом письменно, предварительно.

8.9. Отношения между Поликлиникой и пациентом (законным представителем) в части, нерегулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством Российской Федерации.

8.10. Информация о платных медицинских услугах размещается в доступном для пациентов месте – фойе Поликлиники, на официальном сайте.

8.11. Пациенты, нарушившие настоящие Правила несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Полезные ссылки

Вакцинация от COVID–19